Как восстановить документы на квартиру?

Право собственности на квартиру подтверждается официальными документами. Их перечень зависит от того, в каком порядке была приобретена недвижимость.

Основной документ, подтверждающий законные права на квартиру — свидетельство о государственной регистрации. Оно выдается органами Росреестра и содержит информацию об объекте недвижимости, о собственниках, об имеющихся обременениях и ограничениях.

Правоустанавливающими документами являются:

  • договоры приватизации, долевого участия (уступки права), купли-продажи, дарения;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • судебные решения.

Также на руках у собственника имеется техническая документация на квартиру.

Эти документы нужны для совершения сделок с недвижимостью, регистрации граждан на жилплощади, решения других юридических вопросов. Что делать, если официальные бумаги на квартиру утеряны или испорчены? На этот вопрос отвечают специалисты компании Sibir Group.

При утрате документов на недвижимость необходимо получить дубликаты. Для этого собственник должен обратиться в те органы и учреждения, которые выдали утраченные бумаги. При себе нужно иметь личный паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. На приеме потребуется заполнить заявление о выдаче дубликата. Если есть копия утраченного документа, рекомендуем ее взять с собой на прием.

Как восстановить свидетельство о регистрации права?

Для получения дубликата регистрационного свидетельства нужно обратиться в Росреестр. Документ выдается собственнику квартиры или уполномоченному им лицу. Утрата регистрационного свидетельства не означает потерю самой квартиры. Однако на рынке нередки случаи махинаций с недвижимостью. Поэтому лучше при подаче в Росреестр заявления указать причины утраты документа, а также сообщить, что Вы не оформляли никаких доверенностей на распоряжение квартирой. В установленный законом срок Вам выдадут дубликат свидетельства о госрегистрации. На бланке будет стоять отметка «взамен утраченного». Дубликат имеет такую же юридическую силу, как и первоначальный документ.

Если квартира находится в долевой собственности, при утрате регистрационных свидетельств в Росреестр обращаются все правообладатели.

Для восстановления нотариально удостоверенных договоров, соглашений, свидетельств о наследстве необходимо обратиться к нотариусу. Собственникам выдаются дубликаты. Для восстановления судебного решения нужно подать заявление в суд, принявший этот акт. Дубликаты договоров приватизации выдаются органами местного самоуправления (уполномоченными комитетами городских и районных администраций). Техническая документация хранится в БТИ.

Для того чтобы грамотно и быстро восстановить все необходимые документы на квартиру, воспользуйтесь профессиональной помощью.

Задать вопрос

Если у Вас остались какие-либо вопросы, а также для получения более детальной информации, обращайтесь к нам по телефону в Москве: 8 (495) 766-29-53 или по бесплатной горячей линии 8 800 700-29-53. ООО «Сибирь Групп»