Кто должен платить за замену электросчётчика?

В связи со вступлением в силу Федерального Закона № 261 от 23 ноября 2009 года, устанавливающего правила экономии и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, наличие счетчика электроэнергии стало обязательным для всех жилых помещений.

Для отражения достоверной информации о расходе электричества, прибор должен отвечать следующим требованиям:

  • быть исправным;
  • иметь не истекший срок эксплуатации;
  • регулярно проходить проверку (межпроверочный интервал для каждого типа устройств указывается в паспорте);
  • иметь пломбы госповерителя.

Порядок действий при замене счетчика

В случае если дальнейшее использование учетного прибора невозможно по той или иной причине, он подлежит замене. Для этого ответственное лицо должно поставить в известность ресурсную компанию. В свою очередь организация обязана прислать контролера для фиксации показаний счетчика электроэнергии.

Следующим шагом является замена оборудования. Демонтаж старого прибора и установку нового счетчика должен выполнять лицензированный специалист. После завершения работ он должен предоставить соответствующий акт.  Данный документ потребуется предоставить в ресурсную компанию для получения разрешения на эксплуатацию устройства.

Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется в процессе повторно визита контролера.

Варианты оплаты замены счетчика:

  • если работы проводятся в приватизированной квартире или частном доме, то согласно ГК РФ и Постановления Правительства РФ № 530, все расходы берет на себя собственник жилья;
  • если прибор установлен на лестничной площадке, то в соответствии с Постановлением Правительства № 491, его замена оплачивается управляющей компанией, при наличии соответствующего пункта в договоре. В противном случае платить обязан жилец.
  • если квартира находится в  муниципальной собственности, за установку нового счетчика платит энергосберегающая организация или управляющая компания (при наличии договора).
Задать вопрос

Если у Вас остались какие-либо вопросы, а также для получения более детальной информации, обращайтесь к нам по телефону в Москве: 8 (495) 766-29-53 или по бесплатной горячей линии 8 800 700-29-53. ООО «Сибирь Групп»